![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Главная | ![]() |
|
Медиагалерея | |||
Статьи | |||
![]() |
Великие люди | ||
Авторы | |||
Форум | |||
Карьера![]() Наиболее известные партии: Одетта — Одиллия в «Лебедином озере», Аврора в «Спящей красавице» (1961), Хозяйка медной горы в «Каменном цветке» Прокофьева, Раймонда в одноимённом балете Глазунова. В 1959 году Плисецкой было присвоено звание народной артистки СССР. После ухода со сцены Галины Улановой в 1960 году Плисецкая стала примой балета Большого театра. В советской киноверсии «Анны Карениной» она сыграла княгиню Тверскую. В 1971 году Родион Щедрин написал балет на ту же тему, где Плисецкая танцевала главную партию и впервые попробовала свои силы в качестве хореографа. В 1961 году Плисецкая в Баку принимает участие в балете «Легенда о любви», написанном известным азербайджанским композитором Арифом Меликовым. Специально для Плисецкой кубинский балетмейстер Альберто Алонсо поставил балет «Кармен-сюита». Другими хореографами, ставившими для неё хореографические партии, были Юрий Григорович, Ролан Пёти и Морис Бежар. В 1980-х годах Плисецкая и Щедрин проводили много времени за границей, где она работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета, а также Испанского национального балета в Мадриде. В возрасте 65 лет она покинула сцену. На день своего 70-летия она дебютировала в специально написанном для неё номере Бежара под названием «Аве Майя». С 1994 года Плисецкая является председателем ежегодного международного балетного конкурса, носящего имя «Майя». Лауреат Императорской Премии Японии (2006). |
|||
Copyright © 2011 BalletProject. Все права защищены. При использовании материалов в интернете гиперссылка на www.balletpro.narod.ru обязательна. ![]() |