Ballet Project - История балета
Главная
Медиагалерея
Статьи
Великие люди
Авторы
Форум


История балета

Балет — вид сценического искусства. Чаще всего в основе балета лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики. Балет требует выдержки и выносливости от любого человека, занимающегося им.

ЗАРОЖДЕНИЕ БАЛЕТА

Балет зародился в Италии в XVI веке. В начале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище. Музыкальную основу первых балетов составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке, и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан Жоржем Новером. Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных пластических образах, утвердил активную роль музыки как «программы, определяющей движения и действия танцовщика».
«Классический балет – это не просто танец, это образ жизни, особая категория чувств. Ни один из существующих видов танцев не требует такой самоотдачи и такого труда как балетное искусство, в то же время ни одно не занимает такое высокое место в сознании людей, да и в культурной иерархии тоже.
В этом танцевальном искусстве как ни в каком другом красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания танцующего. Научиться делать изящные Па, слишком мало. Ребенок должен каждый день расти как личность. Без способности к глубокому восприятию музыки и смысла каждого движения никогда не получится ни настоящего образа, ни танца. В этом единстве внешнего и внутреннего и заключена та неповторимая сила воздействия классического балета на зрителей».
Чему учат на уроках классическое хореографии?
Прежде всего , люди ,которые занимаются балетом, должны иметь очень большую силу воли, так как нагрузки классического танца настолько велики, что иногда тяжело бывает даже ходить, и очень важно воспитывать в себе любовь к этом искусству.
Особенностью классического танца является специальная обувь, с жёстким носком, которая получила название пуант.
Танец на пуантах – танец на кончиках пальцев при вытянутом подъеме ноги.

Copyright © 2011 BalletProject. Все права защищены.
При использовании материалов в интернете гиперссылка на www.balletpro.narod.ru обязательна.

Иконка сайта сделана при помощи favicon.ru Rambler's Top100


Hosted by uCoz